Big idea
Big idea
Это центральное и уникальное сообщение бренда, который сформулирован в одной или нескольких фразах.
Простыми словами большая идея бренда - это ось смысла в одном слове или в словосочетании куда помещается все описание бренда включая миссию и скрытую ценность.

Еще "big idea" бренда называют "инсайтом" бренда, потому что в нем скрыто какое то осознание потребителя.


Как работает большая идея бренда?
Коммуникация потребителя с брендом: всегда строится от Big idea
Круг вокруг - это путь клиента. И он всегда строится вокруг большой идеи, основываясь на ощущениях и решениях.

Обещания и подтверждения бренда работают на бренд так же в союзе. Все что вы обещаете в коммуникации и самое главное как вы это делаете должно быть подтверждено реальность всегда немного больше, чем было обещано.

Это стая формула иллюстрирует пут клиента.
Что делает Big idea в бренде?

Эмоции. Big Idea делает бренд понятным и «живым» для аудитории, тем самым вызывая в душе клиента некий эмоциональный отклик.


Разрушение стереотипов. Big Idea меняет представление ЦА о бренде и заставляет потребителей взглянуть на продукт/услугу под другим углом.


Расширение границ. «Большая идея» универсальна, она понятна каждому. Для нее не существует никаких границ.


Прозрачность. «Идея» должна быть максимально понятна любому человеку. Она должна быть простой и продуманной.


Однородность. «Большая идея» объединяет все что есть в бренде простыми словами в единую систему, образуя собой центральную ось, вокруг которой будет крутиться все от упаковки до контента

Какие Big idea в мировых брендах, которые знают все

Mastercard — «Есть вещи, которые нельзя купить, для всего остального есть Mastercard»

Nike — «Just Do It»

Toyota — «Управляй мечтой»

L'Oréal — «Ведь Вы этого достойны»

Правильно разработанная Big Idea — это возможность выделить ваш бренд и продукт, а также грамотно преподнести ЦА центральный месседж компании.
Теперь рассмотрим средний бизнес, мои рейсы, рассмотрим как это работает (2 примера первый проще, второй сложнее)


Бренд Dan-dini
Первый простой пример, без глубокой философии - это детский магазин одежды в Краснодаре Dan-dini, где основной и главной идеей является "КЛАССНЫЙ" - это основной посыл, который несет в себе бренд.

Когда мама одевает ребенка или когда ребенку самому предоставляется выбор, то посыл "я классный" является якорным состоянием в момент покупки.

Визуал, цвет, графика, партер, игривый шрифт - это все подтверждает данный постыл, а контент, стильные стикер и упаковка продлевают данное состояние "я классный"
Фото стиль бренда должен соответствовать главной идее бренда
Бренд Surf fitness
Еще один пример, который не могу оставить в тени, впрочем как и в любой тебе разбора инструментов брендинга именно он является для меня целостным, однородным и понятным.

Big idea фитнес клуба для детей и взрослых Surf fitness - "СВОБОДА ДВИЖЕНИЯ"

Эта идея подкреплена не только реакцией потребителей, но и глубокой философией бренда. Когда приходит такая целостная идея - это целый клад для предпринимателя, потому что это та самая уникальность, которую НЕ про ПРИДУМАТЬ, а про СОЗДАТЬ.

В данном фитнес клубе не используются тренажеры, которые ограничивают движения тела, они пропагандируют свободу движения, подтверждая это делом (реализацией программ внутри клуба)

Цитата от создателя бренда:
"Мы не используем тренажеры. Механическое воспроизведение с ограничением в пространстве - это не наш путь. Свобода движения во всех проекциях, с полной амплитудой - это то, в чем нуждается наше тело. Мы используем очень маленький двигательный потенциал в жизни по сравнению с нашими предками. Эволюционно мы проигрываем в физических возможностях. Именно поэтому направления surf_fitness написаны на языке движения. Мы стараемся задействовать максимальное количество элементов, дать больше возможностей движению и получать удовольствие от процесса. Позитивный фитнес - то, что нужно современном человеку!"
Тут еще подчеркну важность, почему я работаю именно с создателем бренда, обучая и рассказываю теорию брендинга: потому что это не только распаковка "а что у вас" что бы создать уникальность, а именно разбор продукта и подхода, что бы УПАКОВАТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ в дальнейшем и Big idea бренда - это ключевой смысл, слово и словосочетание которые требует распаковки и грамотной упаковки, что бы данная идея словно нить текла через весь бренд.
Философия бренда - должна проявляться в главной большой идее бренда
Почему большая идея не описывает продукт или характеристики?
Большая идея потому и называется БОЛЬШОЙ — она отражает скрытые потребности аудитории, но никак не описывает достоинства бренда/ продукта.
Все успешные рекламные кампании несут в себе Big Idea.

Поэтому погружайтесь в свой бренд, изучайте своего клиента, старайтесь понять его чувства и мысли, скрытые на первый взгляд желания и потребности. Это поможет сформулировать то самое послание бренда, которое сделает связи с потребителем прочнее, а выручку выше.

С главной идеей и фирменным стилем вроде разобрались (если нет, то ищи эти статьи на главной страничке сайта). Тем временем давай разбираться с тоном голоса бренда.

Как отразить tone of voice через фирменный стиль?